Закрыть ... [X]

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
 

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста; формирование положительных нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; посмотреть на себя со стороны, увидеть себя, рассказать о себе, чтобы стать лучше; ответить в процессе работы на вопросы: чего я хочу? что я умею? чему мне надо научиться?

Работа над данным проектом помогает ребёнку выстроить древо целей «Хочу-могу-надо». В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих первых достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
 

СТРУКТУРА КНИГИ "ПОРТФОЛИО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

 

«Титульный лист» - Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он сам себя представляет и хочет представиться другим. Раздел «Мой мир» - состоит из нескольких подразделов, в них содержится информация, которая интересна и важна для ребенка. «Это я» - ребенок рисует свой автопортрет, каким он себя видит, каким бы он хотел, чтобы его видели окружающие. «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших такое же имя. Если у ребенка редкая и интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она обозначает. «Мой характер» - рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях. «Мой знак зодиака» - чем интересен знак зодиака ребенка, что в нем особенного, какие черты характерны этому знаку, какие знаменитые люди родились с таким же знаком зодиака. «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, почему именно они нравятся, чем они интересны ребенку. «Лучше всего я умею» - в данном подразделе ребенок размышляет на тему того, что он хорошо умеет делать, а что не очень. Рассказывает о том, чему хотел бы научиться и что ему нужно, для того чтобы добиться этого. «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи отдельно, либо о всей семье в целом - какие взаимоотношения в семье, возможно есть какие-то семейные праздники или традиции. «Моя родословная» - очень важно, чтобы ребенок знал свои корни, как звали прабабушек, прадедушек, чем они занимались. «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, чем знаменит город, возможно у него особенная интересная история. «Моя школа» - рассказ о школе, педагогах, школьных предметах любимых  и не очень, времени препровождения в школе, что интересного происходит на переменках и во время занятий. «Мои педагоги» - фотографии классного руководителя или любимого учителя. Почему нравится именно этот педагог? «Мой класс» - фотография класса, в поле для информации можно написать либо список класса по имени, фамилии, либо небольшой рассказ о том с кем в классе дружит ребенок, с кем у него общие интересы и увлечения. «Кем я буду, когда вырасту» - размышления на тему будущей профессии, возможно уже сейчас у ребенка есть какие-то предпочтения, основываясь на своем характере и школьных предметах, которые ему даются лучше всего. «Распорядок дня» «Моя общественная работа» - участвовал ли ребенок в каких-либо общественных организациях, акциях? Расскажите о его общественно-социальной жизни. Раздел «Мои впечатления» - представляет собой собранную информацию о том, какие мероприятия, музеи посещал ребенок. Раздел «Моя учеба» - В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ребенок рассказывает, чему научился, что нового узнал и чего достиг в данном предмете. Так раздел дополняется подпунктами: «Мои проекты» - возможно ребенок разработал свой проект для какого-либо конкурса, либо по заданию учителя, напишите о том, что это за проект, укажите тему проекта, опишите его. «Творческие работы» - перечень работ по искусству, участие в выставках. «Отзывы о прочитанных книгах» - информация о том, какие книги читал ребенок, какие жанры ему больше нравятся, возможное есть какие-то книги. Которые он перечитывал несколько раз. «Таблица успеваемости» - заполняется предметами и оценками с 1 по 4 класс Раздел «Мое творчество» - представляет собой собрание различных творческих работ, если выполнена какая-либо поделка – можно разместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при заполнении этого раздела! Раздел «Социальная практика» - участие в школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Раздел «Праздники и мероприятия» - данный подраздел заполняется фотографиями с праздников и мероприятий, в которых участвовал ребенок, фотографии можно дополнить рисунками и датами, когда проходило данное мероприятие. Раздел «Кружки и секции» - ребенок занимается танцами, спортом, ходит в художественную школу и тд.? Напишите об этом, где и куда ходил ребенок, каких успехов он достиг в данной секции или кружке. Раздел «Мои цели и планы» - каким себя видит ребенок в будущем? Возможно уже сейчас он мечтает о чем-то и стремится добиться своих целей. Какие это цели? Почему он хочет именно этого и что нужно делать чтобы осуществить задуманное. Раздел «Мои достижения» - таблица заполняется грамотами, благодарственными письмами, сертификатами, которые получал ребенок за свои успехи и достижения. Лучше заполнять ее не в порядке значимости, ав хронологическом порядке.  Раздел «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику краткую характеристику, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых он  принимал личное участие. Сам ребенок может написать пожелания учителям и родной школе, какой бы он хотел ее видеть и что бы изменил. Также отзывы и пожелания ребенку пишут сами родители. Рекомендации психолога.
Мы предлагаем Вам воспользоваться возможностью приобрести красивую и красочную книгу, в которой имеются все необходимые к заполнению разделы. Эта книга станет мотиватором личностного роста вашего ребенка и займет достойное место в вашей семейной библиотеке!
 

ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ "ПОРТФОЛИО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"


  Портфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школаПортфолио начальная школа


сайт от vigbo

Яндекс.Метрика


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Новогодние тосты для воспитателей
Визитка на конкурс библиотеки
Найти анимационные открытки
Идеи свадьбы на двоих
Для свадьбы текстуры
Такой взгляд проза
Брат поздравляет с днем рождения сестру


Мои праздники для портфолио
Мои праздники для портфолио


Как заполнить шаблон портфолио для школьника. - ВКонтакте
Портфолио малыша. (дошкольника). Воспитателям детских



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ